В Дмитрове состоялась творческая встреча с кинорежиссером и сценаристом Эхтибаром Бешировы
Участники мероприятия, прошедшего в центральной библиотеке, посмотрели короткометражные фильмы «Переход» и «Режим посещения», а также отрывки из новой документальной работы режиссера.
Фильм «Переход» рассказывает историю инженера-конструктора, создавшего технологию перемещения в пространстве и времени, но столкнувшегося с непониманием со стороны окружения.
«Режим посещения» рассказывает про семейную пару в разводе. Отец вынужден придерживаться определенного режима посещения ребенка, установленного судом. Но в один момент всё неожиданно меняется.
С прошлого года Эхтибар Беширов активно работает над авторским документальным фильмом «Битва за Москву».
— Наше сотрудничество с Дмитровской центральной библиотекой и началось с того момента, как я начал работать над фильмом «Битва за Москву». Он посвящен событиям на Перемиловской высоте в ноябре–декабре 1941 года. Те 10 дней стали переломным моментом Великой Отечественной войны. Об этом много написано, и благодаря сотрудникам библиотеки я познакомился с писателями, кто много изучал, исследовал то время. Есть документальные фильмы, которые делаются за две недели, а есть те, на которые уходят годы. Чтобы фильм отражал не только хронологию, но и атмосферу времени, нужно какое-то время с этим пожить, переосмыслить происходившее, понять людей, о которых повествуешь,
— рассказал Эхтибар Беширов.
Напомним, что подобные исторические проекты поддерживаются министерством культуры и туризма Московской области.
Среди зрителей были учащиеся старших классов гимназии «Дмитров», которые в этом году реализуют школьный проект по съемкам фильмов. Ребята задали режиссеру много вопросов про киноиндустрию, подготовку и создание короткометражного кино.
— Изначально я — режиссер игрового фильма. Снял четыре короткометражных игровых фильма, а летом планирую начать работу над полнометражным кино. Нас учили, что кино — это жизнь, из которой удаляется все лишнее и неинтересное, за полтора часа смотрим самые важные события. Изучая литературных персонажей, ты познаешь мир автора. В документальном кино видишь судьбы настоящих людей. В одном интервью человек рассказывает тебе всю свою жизнь. И ты максимально в это погружаешься. Документальный жанр для меня сначала был экспериментом, а теперь стал целью жизни,
— продолжил режиссер.
Ольга Пятикрестовская
корреспондент