В гимназии «Дмитров» состоялся педагогический семинар

В гимназии «Дмитров» состоялся педагогический семинар Новости Дмитрова

23 декабря в гимназии «Дмитров», флагманской школе Московской области, состоялся педагогический семинар «Методические рекомендации по реализации программы воспитания в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновленных ФГОС».

Это региональная педагогическая конференция, в которой приняли участие более ста педагогов Московской области — из Дмитрова, Солнечногорска, Талдома, Сергиева Посада и других городов.

На сегодняшний день гимназия «Дмитров» является региональной инновационной площадкой Московской области по обмену опытом и научно-методическому сопровождению педагогических работников региона.

Гимназия «Дмитров» достигла высоких образовательных и воспитательных результатов. В образовательном учреждении активно занимаются обучением и просвещением педагогической общественности Подмосковья.

Начался семинар с пленарного заседания, на котором его участников приветствовали директор гимназии «Дмитров» Олеся Лебедева и директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов Московской области Александр Жуков.

«Реализации программы воспитания уделяется очень большое внимание, и особая роль в этом процессе принадлежит региональным инновационным и стажировочным площадкам, где проводится огромное количество мероприятий разной направленности. Сегодня мы собрались, чтобы на практике посмотреть, как коллеги научились внедрять программу воспитания в свои уроки и во внеурочную деятельность, и взять полезное для себя, своих уроков», — отметил Александр Жуков.

Затем работа продолжилась по секциям естественных, точных и гуманитарных наук, а также в рамках секции начальной школы.

«Сегодня мы говорим о том, как реализуем программу воспитания в урочной и внеурочной деятельности. Если более доступно, то как учитель занимается воспитанием детей, преподавая свой предмет на уроках. Данная тема очень актуальна в образовательном процессе. Воспитание происходит не только через систему внеклассных мероприятий — поездок, экскурсий, но и во время уроков тоже. Когда учитель составляет план урока, он обязательно продумывает, какие тексты выберет для работы на уроках русского языка и литературы или задачи с каким содержанием будут на уроке математики, чему ребенок научится, прочитав формулировку этой задачи. Какой воспитательный посыл зашифрован внутри? Например, трое мальчиков помогли пожилой женщине перейти дорогу, а двое отстали. Посыл формулировки задачи — помогать старшим. А можем взять задачу, где Коля и Вася писали слова на заборе. Получается, что задача про Колю и Васю намекает детям, что писать на заборах и стенах допустимо. Поэтому очень важно, насколько грамотно учитель выстраивает и продумывает содержание преподаваемого материала, какие примеры он приводит, насколько духовно богат внутренний мир самого учителя. Ведь все это влияет на формирование моральных ценностей наших детей», — рассказала директор гимназии «Дмитров» Олеся Лебедева.

Добавить комментарий